Каждая авария сопровождается нарушением целостности транспортных средств, что в ряде случаев приводит к их полной гибели. Повреждения (повреждения) транспортных средств, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, определяются путем судебно-автотехнической экспертизы. Автотехнические оценочные экспертизы проводятся также в случаях, когда определяется рыночная стоимость данного транспортного средства.

Это система экспертизы, использующая специальные знания в области автомобилестроения и трасологии, непосредственно связанные с основным фактом процесса. Судебно-автотехническая экспертиза назначается как в уголовном /расследовании дорожно-транспортного происшествия/, так и в гражданском процессе для выяснения обстоятельств, относящихся к предмету гражданского спора.

По возможности автотехническую экспертизу следует проводить сразу после осмотра места происшествия. Именно поэтому его место в системе первоначальных неотложных следственных действий, которые проводятся при расследовании автомобильных происшествий. Наиболее распространенными видами автотехнической экспертизы на практике являются:

- экспертиза по установлению технического состояния автотранспортного средства или так называемая «Техническо-диагностическая» экспертиза;

- экспертиза механизма различных видов аварий;

- экспертиза состояния дорог, дорожной обстановки и окружающей среды;

- психофизиологическая экспертиза состояния и действий водителя и других участников ДТП;

- экспертиза следов автомобиля.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям