7. Процесс планирования в международном маркетинге: модульный вариант
Известный американский экономист И. Ансофф предложил 11 моделей для построения любого плана, который можно использовать с некоторыми изменениями и для разработки стратегического плана международного маркетинга (рис. 33.6).
При создании стартовой площадки происходит сбор информации, характеризующей международную маркетинговую среду в целом и по отдельным странам. В этом случае не обходится без анализа маркетинговой среды и страны базирования компании. .
7. Процесс планирования в международном маркетинге, модульный вариант 753
¦ | |||
Модуль 1 | Создание стартовой площадки | ||
i | * | ||
Модуль 2 1 | Ь | Построение прогнозов | |
i | |||
• | Модуль 3 | — | Постановка целей планирования |
i | |||
Модуль 4 | Оценка ресурсов | ||
* | |||
Модуль 5 | Выбор конкурентной позиции и целевых зарубежных рынков | ||
* | |||
1 "1 Модуль 6 | J | Сбалансирование портфеля SBU (стратегических зон хозяйствования) | |
* | |||
Модуль 7 | i | Выбор стратегии развития | и разработка маркетинг-микс | |
* | |||
Модуль 8 | Потребности компании в новой организационной структуре и компетенции менеджеров | ||
* | ¦ | ||
Модуль 9 | Создание управленческого потенциала | ||
¦ | |||
Модуль 10 | Реагирование на изменения в режиме реального времени | ||
1 | * | ||
Модуль 11 | Изменения поведения компании на мировом рынке |
Рис.
быстровозводимые дома из полистиролбетона
33.6. Модульная структура процесса стратегического планирования
международного маркетинга
Анализ перспектив развития зарубежной среды и рынков, прогноз развития соответствующих отраслей и потребительских предпочтений является вторым модулем планирования международной маркетинговой деятельности.
8. Проверка плана международной маркетинговой деятельности 755
рынке, а именно: развитие нового образа мышления у ее управленческого персонала и рядовых работников, изменение внутрикорпоративной культуры, управление сопротивлением коллектива в отношении нововведений, институционализация нового типа поведения компании на мировом рынке.
Маркетинг охватывает основы деятельности фирмы, являясь в современный период интернационализации и глобализации экономических и прочих отношений не столько инструментом регулирования се зарубежной и международной деятельности, сколько общим подходом к управлению фирмой, ее философией, поэтому маркетинговое планирование не ограничивается вопросами исключительно маркетингового, рыночного содержания, но охватывает и пронизывает все системы управления фирмой.